Volkswagen Golf
Что такое Golf, стоит ли его покупать? Мнения владельцев.
Golf II
«Для кого предназначена эта
машина? Создавалась она для амбициозной молодежи. И действительно, я бы
определил третий Гольф как машину человека: а. в душе молодого; b. с хорошим
вкусом. У него нет большого семейства, но он не одинок, подвижен, любит
спорт, любит нравиться людям.» © Otto III. Гольф-2 - предшественник
Гольф-3, и о его предназначении можно сказать то же самое! Единственное
отличие, что его сейчас покупают те молодые душой люди, чей кошелек пока
не позволяет купить машинку поновее :).
Модель выпускалась до 91 года. На второй Гольф устанавливалась целая гамма
двигателей - от экономичного 1.3 (55лс) до маленького зверя 1.8 16v со
139 бешеными конями под капотом. Иногда встречаются описания вторых Гольфов
с мотором VR6 (174лс) или G60 (160лс). Но это, во-первых, редкость, а во-вторых,
просто опасно для жизни :-). Есть инжекторные и карбюраторные модели. Гольф-2
– переднеприводной автомобиль, но встречаются версии «syncro» с вискомуфтой,
которая вводит в действие задние колеса, как только начинают пробуксовывать
передние.
Гольф-2 выпускался в разных комплектациях – от базовой CL (без наворотов),
до GTi с разными опциями, заряженным движком и задними дисковыми тормозами.
Однако и в комплектации CL встречаются такие полезные фичи, как электрозеркала
с подогревом. На Гольфах GL и выше бывает и кондиционер и электропакет
и прочие приятные вещи типа ABS. На Гольфике 1.3 особо не погоняешь, машина
предназначена для езды по городу, но, если прокладка между рулем и сиденьем
правильная :-) и есть такая цель, то любую зубилу обгонишь :-). Если же
сесть на Гольф-2 GTi (4 варианта - 107, 112, 129, 139 сил), то при желании
можно погоняться и с куда более серьезными конкурентами. На мой взгляд,
для обычной езды, оптимален двигатель RP - это 90-сильный движок, объемом
1.8 с моно-впрыском. В исправном состоянии и при нормальной езде (если
больше 5 тыс. не крутить), по городу он расходует ок. 9л 92 бензина. А
90 л.с. для машинки весом 900кг - это неплохо! Зубилы, во всяком случае,
отдыхают :-). Моно-впрыск прост, как дверь, хотя и имеет слабые места.
Гольф-2 прост в обслуживании, многие работы можно проводить самому (если,
конечно, есть руки, голова и время), однако, некоторые узлы лучше доверять
только профессионалам. Таковые, к счастью, есть и в Москве и в Петербурге.
Обслуживание Гольфа-2 относительно недорого. Фирменные запчасти, конечно,
намного дороже, чем отечественные ВАЗ-овские, но и ходят они намного дольше.
Огромное количество машин можно найти на разборках, новые запчасти продаются
во всех магазинах. Только покупать лучше фирменные запчасти - итальянские
и турецкие хоть и значительно дешевле, но почему-то :-), их очень быстро
приходится заменять снова. А если за машиной следить, вовремя диагностировать
и обслуживать, не стараться скроить выкроить каждый доллар, то затраты
можно минимизировать, а машина отплатит Вам с лихвой своей резвостью, экономичностью
и надежностью. И мыть не забывайте!!! :) Кузов не оцинкован, но покрыт
очень хорошей цинкосодержащей грунтовкой, что предохраняет Гольф-2 от ржавчины.
Ржавеют они только если битые или уж совсем за машиной не следили. По крайней
мере, по улицам катаются тысячи Гольфов, и все они выглядят прекрасно,
в отличие от Опелей и Фордов тех же лет! Место водителя очень удобно (особенно,
если салон Рекаро с боковыми поддержками), сидишь высоко, не ж@$#й по асфальту
скребешь, как в Форде. Доступ ко всем элементам управления удобен, хотя
торпедо и морально устарела. Рычаг КПП невелик и находится прямо под рукой.
Во многих машинах, водительское сиденье регулируется не только вперед-назад,
но и по наклону (не спинки, а сиденья :-)). Панель приборов часто встречается
с часами – это, конечно, минус. Лучше искать машинку с тахометром. Клиренс
достаточно велик, я ездил по лесным дорожкам, и проблем не возникало. Если
же нужна проходимость джипа, то к Вашим услугам Golf Country – настоящий
рамный джип. Их иногда можно встретить на улице, да и в нашей конференции
есть представители :-). Он выпускался сначала с передним приводом, потом
стали ставить вискомуфту.
Багажник Гольфа достаточно велик, а если разложить заднее сиденье, то получится
настоящий аэродром. Целиком пивом я свой Гольф не нагружал – мне столько
не выпить :-), но четыре пары горных лыж вместе с ботинками, рюкзаками
и горнолыжниками помещаются легко! Горнолыжники, конечно, в салоне, а не
в багажнике :-).
Одноклассники. Это, пожалуй, Опель Кадет и Форд Эскорт. Нормальные машинки,
кому-то они больше нравятся, но Гольф-2 выигрывает у них по надежности
и ремонтопригодности. Это касается и двигателя и ходовой и, главное, кузова
– Гольфы практически не ржавеют. Удачного выбора!
Олег aka OleGolf
Golf-2 1987г. 1.6RF, карб. 2e2, КПП-4
Год у меня эта машинка - доволен. Далее по пунктам.
1.
Назначение:
Назначение - исключительно
потребительское. Скромность, неприхотливость, многофункциональность, демократичность.
Практически автомат Калашникова на колесах. Не могу выделить даже контингента
пользователей - настолько он широк. Скорее можно перечислить тех, кто в
нем встречается реже - гонщики, бандиты, НР. Людей с завышенным самомнением
также негусто - скромная машинка. Иногда можно слышать мнение о сием агрегате,
как о женской машине - и правда, дам за рулем Гольфа весьма немало, хотя
нас больше :). Конечно, машина не переполнена всякими новомодными датчиками,
подушками и АБСами. Из датчиков - только масло и температура движка. Все.
И это не так уж плохо - датчики которых нет не ломаются :o)). Об отсутствующих
наворотах типа АКПП и ГУР я бы сказал то-же самое. :)
2.
Цены:
ИМХО наиболее доступная
машина среди одноклассников, причем как ино- так и нашемарок. Можно взять
достойный аппарат за $1500-$1800 и довести его до кондиции, вложив еще
$300-$500. А сколько стоит новая или подержанная "доведенная" девятка?
То-то же... Только вот что - покупать или у знакомых, или со спецом, причем
не западать (как я в свое время) на первый же экземпляр, а долго
вдумчиво выбирать, ездить на диагностику, торговаться... Потом это окупится
сильным сокращением расходов на доводку.
3.
Трасса & город:
Нельзя назвать машиной,
специально предназначенной для этого. Ну средненькая динамика, если сравнивать
со всякими там VR6 & GTI. А так - мне хватает. Была бы еще КПП-5...
Но у меня пока четырехступка, а на ней максималка всего лишь 165км/ч (по
спидометру). Немного у нас трасс, где поедешь с оной скоростью. Кстати,
музыка сильно влияет на максимальную скорость - до
установки музыки думал,
что выжмет не более 140. И вот тебе на :) Дорогу держит хорошо, не взлетает
и не рыскает. А что еще надо.
Городской цикл - самое оно.
И парковаться удобно, и перестариваться в потоке, и прыгнуть из-под самосвала
можно. Да и на светофоре можно погоняться с большинством машинок. Ну это
пока старшие не пришли, Коррады там всякие с ВРшастыми :) Да и не практикую
я светофорных гонок, не люблю и не советую.
4. Проселок:
Неплохо. Клиренс вполне
достаточен. Подвеска крепкая. И проходимости вполне достаточно пока было.
Пластик торпеды и салона только дребезжит на неровной дороге - ну это уж
можно пережить. Скромная ведь машинка.
5.
Удобство водителя:
Опять же, ничего необычного,
нормальная такая эргономика. Эргономическая. Все под рукой и в коленку
не упирается. И башка не касается потолка как у водителя, так и у задних
пассажиров. И передний пассажир не мешается. И руль легкий, Штирлиц поначалу
даже думал, что это ГУР :) Подумали об эргономике немцы, еще давно подумали.
Спасибо им.
6.
Комфорт & безопасность:
Передние сиденья - имеет
три регулировки (горизонталь, вертикаль, наклон). Hоги вытягиваются очень
даже далеко. Задние сиденья тоже ничего - трое размещаются спокойно, бывало
и четверо взрослых, а уж детей... практически немерено. Если же сложить
заднее сидение (или вообще его убрать) - то на образовавшемся простанстве
можно и спать, и есть... Удобно и просторно, хотя до Варианта или иного
универсала далеко. Что до безопасности - говорят очень даже. По крайней
мере движок в салон не норовит. Сам лично не проверял - бог миловал (тьфу*3)
7.
Грузоподъемность & емкость:
Не так уж мало, как кажется
на первый взгляд. Багажник на крыше все еще не опробовал, а салон... Ну
возил я, скажем, полуразобранный кухонный гарнитур. В два приема, правда.
Еще неоднократно столярные щиты 18x60x2400 штук 20-25 за раз. Поролон возил
такое кол-во, что и не описАть (он, конечно, легкий - зато какой объемный.
В разложенном виде им можно было весь Гольфик просто накрыть :). Места
всегда хватало, еще и пассажиру оставалось. Так что Гольф - он не такой
уж и маленький. Как говорится - внутри больше, чем снаружи.
8.
Экономичность:
Особо экономичным не назвать,
не 4 литра конечно. На трассе по моим последним данным выходит около 7.5/100
ну а в городе... сильно зависит от дорожной обстановки, погоды, времени
суток, настроения. Ну и от настройки карба и иже с ним, естественно. От
8/100 до 11/100 выходило у меня. Кушает в последнее время 92 бензин
с прверенных заправок, на незнакомых предпочитает 95.
9. Затраты на эксплуатацию:
Ну это я уже писАл, даже
быть зачисленным в ФАК удостоился :) Повторяться не буду. (Примечание:
смотреть раздел FAQ "Опыт эксплуотации").
10.
Эмоции & сравнения:
Классический пепелац - одно
слово. Машина, стоящая в одном ряду с Ford-T и старым жуком. Других таких
пока нет... Одноклассников порядком, просто как грязи, но все они относятся
к Гольф классу, название которому я думаю положил именно Гольф-2 (ИМХО
он гораздо более распространен и был распростанен, чем его старший брат
- Гольф-1). Так что все они ( в смысле одноклассники) в общем-то подделки,
хотя нередко сильно превосходящие оригинал, особенно по наворотам и комфорту.
И еще по цене. Ну и ладно.
Ушаков Андрей (aka uae)
Golf II GTI 16V
Golf 2 GTI 16V - есть такая вариация в модельном ряду 2-х гольфов... Кому
она нужна? Это молодой главное душой человек обычно холостяк и бабник
:-) Большими финансами он не распологает, но знает как открутить гайку.
И может когда хочет открутить ее. Из-за большого количества разборок гольф-2
превратился сегодня практически в конструктор, и при желании можно поменять
практически все. Стандартной комплектацией является GL, но очень
часто можно встретить различные навороты от затемненных стопов до кожаннного
салона. Встретить хоть каплю не затюнигованый GTI16V практически нельзя.
Для человека который любит свою машинку и хочет сделать ее неповторимой,
поле деятельности в обвеске машины антикрыльями, спойлерами и пр. обширнейшее,
т.к. количество фирм делающих прибамбасы на гольф не поддается подсчету.
Для Мк2 все эти приблуды можно понаходить к тому-же на разборках. Машина
в основном городская, т.к. клиренс небольшой. Имея до 139 л.с под капотом
и небольшую массу легко уделать большинство машин на светофоре. 600, бимера
от 325 и импрезы конечно на следующем перекрестке обгонят, вдавив тапку
в пол, но когда GTI отстанет на корпус от бимера 5М-ки полезно посмотреть
видны ли еще сзади другие... Максимальная скорость около 219, но без антикрыльев
и спойлеров разгонять так я бы не советовал. Малые размеры кузова позволяют
втиснуться в любое свободное место и газанув, первым занять следующий пол-позишн.
:-)
С 91 года регулируется наклон подушки сиденья, что позволяет занять на
трассе позу а-ля Порш. Кто ездил в Порше, тот поймет.
Места в салоне обычно достаточно.
Ограничения на рост пассажирок нет. :) В багажник пива помещается немеряно,
легко входит Сони 29" в упаковке. С одноклассниками сравнить.... Это тяжело.
В этой ценовой категории живут японцы. Наворотов больше, да... Но чинить-мука.
Не столько денег даже жалко, а бесит невозможность купить что-то даже за
сумасшедшие деньги.Проблема решается просто: выходите на базар и спрашиваете
где купить на японца и на гольфа для сравнения... Запчастей на гольф в
8 раз больше.
По скорости... Опель GSI отстает без тяжелой борьбы, новая 8-ка пытается
продемострировать задранный зад. Бимер 320 обгоняет только новый. Неудобства
создает имидж гольфа и gti в частности. :) жлобы, лохи и пр. быки чуствуют
себя за рулем гольфа неуютно и быстро пересаживаются но другие марки.
Bird2GTI
Golf III
Для кого предназначена эта машина? Делалась она для амбициозной молодежи.
И действительно, я бы определил третий Гольф как машину человека
а. в душе молодого; b. с хорошим вкусом. У него нет большого семейства,
но он не одинок, он подвижен, любит спорт, любит нравиться людям.
Это поколение Гольфов получило протсто потрясающую линейку двигателей.
Самые экономичные - ABD 1.4 - заставят вас усомниться в исправности
топливомера. Самые ураганные - 2.8 ААА - заставят вас подумать о запросе
у диспетчера разрешения на взлет. Диапазон комплектаций салона и кузова
также широчайший, выбирай на вкус. Ну и цены тоже. От, скажем, $4.5-5 тыс.
за 1.4 CL, до ... не знаю, выше $15 тыс. кажется нелогичным.
Самый скромный Гольфик на порядок резвее любой зубилы. Мощные моторы на
разгоне вызывают чувство, близкое к половому. 8-))) Что важно, все
двигатели очень тяговиты в широком диапазоне оборотов двигателя. Устойчивость
на дороге просто фантастическая. Не зря эта машина - чемпион Германии в
классе DTC, да и в российских кольцевых гонках с ней мало кто может тягаться.
Если быть откровенным, Гольф - машина не для автокросса. Клиренс невелик,
но за счет небольшой колесной базы раскисший дачный проселок легко преодолим.
Существует вариант трансмиссии Syncro, задний мост включается при пробуксовке
переднего. Практически танк.
"Кабина пилота" прекрасна. Все под рукой, тянуться ни к чему не надо. Руль
не загораживает приборы. На мой взгляд, не очень удобен алгоритм работы
подрулевого переключателя ближнего/дальнего света - при включенных фарах
мигать неудобно. Вежливые они там, в Фатерлянде. На ранних машинах
(традиция, оставшаяся от второго Гольфа) вместо тахометра встречаются часы,
но таких машин мало. Что еще сказать? Я как-то доехал от Москвы до Питера
и в конце поездки чувствовал себя совершенно не уставшим, будто просидел
за рулем всего какой-то час. Фантастическая эргономика. Причем высокие
водители чувствуют себя в нем столь же комфортно. Пассажиром практически
не ездил. :) Но задние пассажиры никогда не жаловались, хоть высокие,
хоть толстые. :)
Грузоподьемность для машины этого класса - с запасом. По крайней мере я
предела достичь не смог. Багажник вполне вместительный, чемоданы и какую-то
мебель можно перевозить без проблем. А уж пивом можно на неделю затариться!
Очень важный показатель - пассивная безопасность. Golf III спасает жизни.
Даже без подушек безопасности (поначалу их не ставили в скромных комплектациях,
позднее они стали присутствовать на всех машинах) серьезные удары не приводят
к сколько-нибудь серьезным травмам водителя и пассажиров. Так, синяки.
Тому есть примеры из жизни участников VW конференции на авто.ру.
Об экономичности было сказано выше, но надо заметить, что у инжекторных
машин она сильно зависит от манеры езды. Экономично ездить можно практически
на любом Гольфе (7-8л по городу на моторах 1.4 - 1.6 устроит?), но попробуйте
удержаться от того, чтобы "выстрелить", если у вас под капотом 150 или
174 лошади!
Затраты на эксплуатацию опять же здорово разнятся. На VR6 запчасти заметно
дороже, но... По сравнению с другими иномарками (особенно японцами!) запчасти
все равно намного дешевле. Вольфсбургские машины обладают замечательной
надежностью, так что при своевременном обслуживании и хорошей диагностике
вы увидите, что машина вам служит верно и необременительно. Наличие в Москве
множества магазинов и, что важно, разборок решают проблему с запчастями
кардинально. Однако если начать скаредничать по отношению к машине, это
обойдется намного дороже. Знаете ведь поговорку... Машина заслуживает похвалы
за свою ремонтопригодность. При желании рукастые-головастые ребята могут
многое сделать сами.
Из одноклассников можно назвать Астру и БМВ-трешку Компакт. Ну, Астра попроще
и понародней, тут о престижности говорить нечего. Если говорить о баваре
- ну нельзя по нашим убогим дорогам ездить на заднем приводе, какие бы
системы активной безопасности на нем не стояли. Так что мое мнение - Golf
III - одно из главных достижений человечества в области инженерной мысли
и эстетики ХХ века!
Otto III
Golf III
Гольф 3 – хорошая и добротная машина. На своем я уже проехал 132 тыс.
1. Подвеска. Для наших дорог немного слабовата, надо ставить усиленные амортизаторы, говорят лучше будет, у меня установлены штатные масленые. На сколько я знаю все Гольфы не адаптированные к нашим дорогом имеют такую проблему. Шаровые и всякие там наконечники еще не менял, была замена передних и задних стоек, замена задних сайленблоков.
2. Кузов. Все зависит от состояния машины, у меня было немного ржавчины, откатал на нем 1.5 года, так она и осталась. (Все убрал).
3. Двигатель.
Мотор у меня AAZ, турбо дизель. Основные болячки:
А) если упущен момент замены шестерни каленвала, то это приводит к разбиению
шпонпаза на каленвалу и как следствие ухудшается запуск двигателя, появляется
дымность. Если дальше не принять меры, то можно добиться того, что поршни
встретятся с клапанами. Как можно лечить:
а) снятие каленвала и замена на новый;
б) снятие каленвала и нарезание на нем нового шпонпаза, при условии, что
каленвал еще в хорошем состоинии. Такие работы на фирменных станция не
проводятся, там могут только поменять полностью калено, но есть фирма которые
это могут сделать, одна из них ТЕХНОДИЗЕЛЬ (171-3838).
Б) Была проблема со шкивом ремня генератора, рассохся демпфер, как следствие
появилась сильная вибрация. Лечится только заменой, цена на который не
очень маленькая, порядка $250. Менял ремень ГРМ (по новым правилам VAG
рекомендует каждые 60-70 тыс.) натяжной ролик (меняется при замене ремня
ГРМ), масло, антифриз, ремни ГУРа и генератора.
Внимание! При покупке настоятельно советую обращать внимание на биение
шкивов, если есть биение, это повод к попаданию на деньги. Самый хороший
выриант заехать на дизельный сервис и провести там диагностику, после чего
принимать решение о пукупке.
4. Эксплуатация. За время эксплуатации менялись: фильтр топливный – каждые 25-30 тыс., масло и масленый фильтр – каждые 7500 (Castrol RS 10w60 синтетика). Тормозная жидкость – меняется каждые 2 года эксплуатации. Фильтр воздушный – по мере загрязнения. Передние колодки – примерно каждые 20-25 тыс. (езжу я много, 40 тыс. в год), задние – 1 раз менял.
5. Динамика. С бензиновыми ФВ спорить иногда сложно, но 08 со старта делать можно (если двигатель не жалко). Вообще дизель в городе незаменим. Очень тяговит на низах, можно трогаться, не нажимая педаль газа, не заглохнет. Расход по городу примерно 8-9 литров, по трасе на 5 передаче и 90-100 км./ час – 5-7 литров, в зависимости от загрузки машины и дороги. Прошлым летом ездил в Крым, 50 литров хватило на 965 км.
6. Запчасти
и эксплуатационные расходы. Дизель в тех. обслуживании дороже бензинового,
дорогие топливные фильтра и на фирменных станциях требуется больше временя
на его обслуживание. Стоимость топливного фильтра у дилеров – 100 DM, но
можно ставить фильтра сторонних производителей (я ставлю MANN). Самое дорогое
в этой машине ТНВД и турбина. Солярка у нас плоховата, с большим содержанием
серы, отсюда и смена масла так часто (у зажигалок 15000, у нас через 7500),
да и маслице приходится покупать получше.
Заключение: Дизель надо любить и наслаждаться его тарахтением. Кто ездил
на дизеле – редко пересядет на зажигалку. Если с двигателем, топливной
системой и свечами накала все в порядке – зимой ни каких проблем не будет.
Домовитый